Архив Хронология Свиток Форум Скрипторий
Эпохи



Врата Времени / Свиток /

Cредневековый Город

Н.И. Басовская, А.Л. Ястребицкая

Встреча

На гравюре изображен причудливый силуэт средневекового города. Опоясанный кольцом стен, над которыми возвышались островерхие башни и шпили готических соборов, он царит над окружающей местностью. Его стены и здания как бы тянутся к серебряным звездам...

Катя помнила эту картину столько же, сколько себя. Гравюра всегда висела над ее кроватью, и Катя часто всматривалась в неведомую, далекую жизнь этого безымянного города. Неужели люди жили так тесно и настороженно? Башни, подъемные мосты на цепях, глубокий ров с водой, мощные неприступные стены как будто бы замерли перед вражеским нашествием. Какая противоположность безбрежному, раскинувшемуся широко и свободно современному городу!

Сегодня девочка разглядывала привычный рисунок особенно пристально. Ей показалось, что она, наконец, заглянула за эти высокие стены, увидела кусочек давно отшумевшей жизни. Воображение легко перенесло Катю через столетия и страны, и вот она уже направляется к массивным городским воротам. Путь ведет вверх, и кажется, что город надвигается на нее своими мощными укреплениями: зубчатые стены воздвигнуты на холме — они как бы продолжают препятствие, созданное самой природой. Чем ближе подходишь к городу, тем яснее понимаешь, что первой заботой его жителей была оборона от врагов.

На картинке каменные стены выглядели более старыми, кое- где осевшими и выщербленными временем. Вероятно, они были такими, когда их рисовал художник. А сейчас Катя видит их более <молодыми>: камни плотно пригнаны друг к другу, кажется, что их склеил великан. Теперь ее отделяет от стены только ров, наполненный мутной, застоявшейся водой. Через него перекинут подъемный мост. Он ведет прямо к большим красивым воротам, украшенным кованым чугунным орнаментом. Но подойти к самим воротам страшно: ведь там наверняка стража. Вдруг ее начнут расспрашивать, да еще неизвестно, на каком языке. Ведь Катя не знает, в какой стране находится <ее город>. Видимо, придется остаться здесь и полюбоваться им издали.

Девочка присела на придорожный камень и только теперь заметила, что небо потемнело, силуэт города сделался менее отчетливым — надвигались сумерки... Катя отчетливо услышала шаги. Чьи-то тяжелые башмаки стучали по камням, и глуховатый голос напевал, кажется, по-немецки:

Ночь убегает от светлого дня,

Добрые люди, восстаньте от сна..

Волшебство продолжалось: Катя прекрасно понимала каждое слово!

- Добрый вечер, — к Кате приблизился немолодой человек в костюме, который сегодня можно увидеть только в театре или на карнавале. — Что ты делаешь здесь одна, в столь поздний час, маленькая лесная фея?

- Я любовалась городом и не заметила, как начало темнеть.

- Должен сказать, что я видел города и покрасивее — Страсбург или Кёльн, например. Да не в красоте дело. Вот если бы внутри этих стен жилось не так скверно, — сказал незнакомец, печально вздохнув.

- А почему на закате вы поете, что ночь убегает от светлого дня? Ведь это утренняя песня.

- Конечно. Так поют городские сторожа на рассвете, отправляясь на отдых. А я за свою жизнь кем только не побывал — и ночным сторожем тоже. Вот и вертится на языке привычная песенка. Меня зовут Мартин Лайб — подмастерье. А ты кто?

- Я Ка... Катрин. А почему Вы такой... пожилой, а все еще подмастерье?

- Я не простой подмастерье, я — <вечный подмастерье>, — невесело улыбнулся Мартин. — Согласись, Катрин, что поседевшие виски и борода гораздо больше подходят к слову <вечный>, чем розовощекая юная физиономия.

- Я знаю, о чем вы говорите, — попасть в число мастеров становится все труднее.

- Труднее? Бедному человеку этот путь вообще заказан. Теперь мастерами становятся только их сыновья. Вот представь, например, что я попал в подмастерья цеха ювелиров в Кёльне. Так вот, чтобы стать мастером...

- Надо изготовить <шедевр>, — сказала Катя, гордясь своей осведомленностью.

- Это так, малышка. А знаешь, из чего должен состоять <шедевр>? Из золотого кольца ажурной работы, золотого запястья с гравировкой и чернением, которое дарят при обручении, и кольца для рукоятки кинжала.

- Тоже золотого? — ахнула Катя.

- Конечно. Да еще надо внести вступительный взнос и устроить роскошное

Cтр.: 1 | Далее »


<— В раздел Средние века


О проекте | Контакты ©2005-2006 TimeGate.ru