Архив Хронология Свиток Форум Скрипторий
Скрипторий


Врата Времени / Скрипторий / На мониторе компьютера

480 год до Р.Х.

Войны Древности: Спарта

Войны Древности: Спарта

По названию игры понято, что играть будем в период греко-персидских войн, т.е. - начало 5 в. до н.э. Последняя игра на тему древних войн, которую я видел, была - Rise and Fall: Civilizations at War, но, честно говоря, она меня разочаровала и, устанавливая "Спарту" я рассчитывал, что новая игра будет по крайне мере интересной. Разработкой игры занималась воронежская компания World Forge. На данный момент "Спарта" - единственная ее игра, но по слухам, ребята во всю работают над новым проектом.  Последние игровые проекты разработчиков на постсоветском пространстве радуют меня, все больше и больше и я не мог обойти вниманием этот релиз.


Войны Древности: Спарта - классическая стратегия в реальном режиме времени, предусматривающая постройку различного рода военных и экономических объектов с целью создания армии и флота. Проще говоря, это старый добрый, Warcraft, ставший родоначальником для многих игр, в том числе и весьма не плохих (например - Age of Empires).

Следует отметить тот факт, что игра требовательна к ресурсам, а именно хочет минимально 512 М ОЗУ  для запуска, что лично я считаю многовато для стратегии. СпартаДля более-менее комфортной игры разработчики рекомендуют 1 Гб. Так же я не думаю, что удачным решением будет запуск игры на заявленном Radeon 9600, отмечу лишь тот факт, что на GeForce 7600GS дискомфорта я не заметил на высоких настройках.
В заключении хочется пожелать разработчикам усовершенствовать процесс сохранения игры - я конечно понимаю, что сейчас у всех винты большие, но ребята! Возможность удаления сохраненной игры нужно было, как-то сделать более очевидно, лично я не люблю, когда сохраненные записи занимают около гига на моем винте, без возможности их удаления.

Ну да ладно! Хватит о грустном ;-) - перейдем к сути.

После загрузки и дежурного ролика видим стандартное меню, где можно выбрать компанию или игру по сети. Компаний целых три штуки - за Грецию, Египет и Персию. Все компании удачно дополняют друг друга, имея общие точки соприкосновения в исторических моментах и своих героев, которые сражаются как под нашим управлением, так и под руководством ИИ.

Каждая более-менее приличная стратегия имеет, как правило, свою предысторию, на основе которой разворачиваются игровые события и формируются миссии. В компании за греков мы оказываемся у Фермопильского прохода и видим вполне реальные исторические персонажи - спартанского царя Леонида и его юного племянника - Павсания.   Умудренный опытом Леонид рассказывает Павсанию о своей нелегкой царской доле,  о том, как он в молодости подавлял восстания в греческих деревнях дерзнувших выступить против Спарты. Помогая в этом нелегком деле Леониду, мы знакомимся с основными моментами в игре, которые в прочем  и так понятны.

Давайте попробуем выделить те новинки, которые нам приготовили разработчики.Спарта
Обычно все начинается с центра, который у греков называется акрополь - у других наций центр имеет иное названия. Акрополь может производить илотов - рабочих и некоторых других персонажей, если это необходимо в миссии. Позднее, акрополь можно превратить во дворец.
Илоты - это рабочие на все руки! Они строят здания, работают на фермах и шахтах, занимаются ремонтом поврежденных построек и кораблей. Источниками денег, на которые строится экономика и снаряжается армия - являются шахты, в которых добывается золото - увы, тут ничего нового нет. Для того, чтобы люди не "пухли" с голоду - необходимо строить фермы, овчарни или оазисы - чтобы их прокормить. Все остальные постройки предназначены для создания армии, описывать их, и технологию улучшения оружия смысла нет,  все более-менее соответствует стандартам.

Отметим технологию Unit Designer - своеобразный конструктор воинов. Благодаря этой технологии мы можем, в казармах и на стрельбище, создавать тех юнитов, которые нам необходимы в данный момент и доступны по цене. По мере развития военных технологий в кузнице и мастерской, становятся доступны новые виды вооружения, и мы можем создавать воинов вооруженных более мощным оружием.
Уже если речь зашла об оружии, необходимо отметить тот факт, что после битвы труппы убитых, куда то сразу исчезают, но остается их оружие, которое могут собирать илоты и доставлять его в акрополь. В последствии этим оружием можно снаряжать своих воинов.

Для постройки флота, необходимо иметь верфь, где можно построить, как правило, не более трех типов судов, два из которых военные и третье - грузовое.
В случае персов - суда строят рабы, без всякой верфи. К слову, можно отметить, что у каждой нации есть свои уникальные военные постройки и юниты.Спарта
Суда противника можно брать на абордаж и захватывать, пополняя свои флот, тоже самое можно сказать и о осадных орудиях и боевых животных(слонов или верблюдом например). Как видим, разработчики старались предусмотреть каждую мелочь. По ходу выполнения миссий нам предстоит столкнуться с изгнанным спартанским царем Дамаратом, посетить священный Оракул, чтобы получить совет от Бога Арея, воспользоваться волшебным даром мистерий, чтобы обнаружить многочисленные засады персов.
Овладев перспективными технологиями ковки металла,  изучив все виды оружия, научившись строить стены и корабли - мы уже готовы принять битву в Фермопильском ущелье, а затем разбить персов при Саламине.

В самой последней битве Павсанию в союзе с афинянами предстоит нанести персидскому царю Ксерксу решающий удар, что бы навсегда обезопасить Грецию от посягательств на свободу ее городов.

Подводя итоги, можно поставить игре положительную оценку. Как с точки зрения исторической, там и игровой - игра выполнена практически безукоризненно! Красивая графика, развитый искусственный интеллект со стороны компьютера, три полноценно созданные "расы" - все, что нужно для удачной игры.

Конечно же, идея не нова и игру сложно назвать стратегией года. Однако если смотреть объективно и сравнивать с той же Age of Empires, разработчики которой, уже несколько лет подряд "перетирают" одно и тоже, то можно отметить, что Спарта ничуть не хуже!

Ну а тот факт, что игра сделана отечественными разработчиками, говорит о том, что появление Спарты можно только приветствовать и пожелать компании World Forge дальнейших творческих успехов!


Жанр: Стратегия в реальном времени(RTS)
Разработчик: World Forge
Издатель: Руссобит-Паблишинг
Носитель: 1 DVD


<— В раздел На мониторе компьютера


Комментарии

27.02.2007 14:32 Микоям пишет

Фу-у-у-у-у

17.05.2007 22:05 Слава пишет

Я в Спарту не играл,но судя по тому что здесь написано игруха просто класс !!!!!!!!!!!!!

Ваш Комментарий:

Имя:


Комментарий:


О проекте | Контакты ©2005-2006 TimeGate.ru