Архив Хронология Свиток Форум Скрипторий
Скрипторий


Врата Времени / Скрипторий / На мониторе компьютера

449 год до Р.Х.

CivCity Rome

CivCity Rome

Все старожилы компьютерных игр знают список релизов, ставших классикой в игровом мире. Этот список пополняется не так часто, и претендентов отбирают тщательно и придирчиво!
Игру, которую нам  предстоит "разложить по полочкам" делали две известные команды - Firaxis Games и FireFly Studios. Первая знаменита тем, что выпускает игры под маркой Sid Meier's, вторая умеет строить замки типа StrongHold.
Как видим -  имена известные и есть вероятность, что новая игра станет претендентом на номинацию.
Чего греха таить, выпуская  раз в четыре года новую Цивилизацию, нельзя сказать, что  Firaxis Games делает шаги вперед, развивая игровую индустрию, а последние творение FireFly Studios -  Stronghold Legends, мягко говоря - не совсем то, что от нее хотели увидеть! Но может быть, у них получится  "спеть дуэтом"?


Тип игры можно определить как  экономический симулятор или градостроительная стратегия. Похоже, замысел разработчиков заключается в долгосрочном проекте серии CivCity - цивилизация в городах, т.е. вместо глобальной карты планеты, мы получаем в управление город, который нам предстоит привести к процветанию!CivCity
Древний Рим пользуется популярностью, как у режиссеров кинофильмов, так и у разработчиков компьютерных игр, поэтому начало серии определено удачно.
К слову сказать, тема градостроительства не нова в игровой индустрии и новой игре предстоит доказать, что она не хуже, того, что уже получило признание в игровом мире.
Сразу после начала загрузки игры, каким то шестым чувством определяешь, что в игре используется движок от Stronghold. ;-) Красивые картинки изображающие житье-бытье в Древнем Риме, а так же  эффектный и короткий ролик плавно переносят нас в атмосферу тех далеких лет, когда Рим был великой империей.

Меню стандартное, стоит отметить наличии "Цивилопедии". Видим наличие компании, а так же возможность проходить одиночные миссии. Отсутствие игры по сети и через Интернет, навело на мысль, что игра еще сыровата, версия игры 1.0 только усугубило мое предположение.

После выбора  компании - попадаем на карту Римской Империи, где нам и будут давать задания различные чиновники, полководцы и сам император. В начале предстоит пройти несколько мирных миссии, а потом по мере успехов в градостроительстве, нам будет предложено принять под командование когорты солдат.


Итак, главное в игре - строительство и удовлетворение нужд горожан!  Очевидно, что человек, живший во времена  древнего мира, имел гораздо меньшее потребности, чем человек, живущий в наше время и это позволило не перегружать игру лишними элементами инфрастуктуры города. Что же касается потребностей, то  в игре,  определены 32 потребности, которые должны полностью удовлетворить гражданина Рима.

CivCity Все начинается с постройки центра города, где собираются непонятно откуда прибывшие эмигранты в поисках работы. Кроме того, чтобы дать им работу - необходимо обеспечить их жильем, а так же кормить, одевать и развлекать, не забывая при этом про само задание миссии, которое иногда совпадает с потребностями рабочих. ;-)
Постройка всех зданий происходить аналогично постройки зданий в Stronghold - каждое здание имеет свою цену и занимаемую площадь.
Все здания кроме городского центра можно в последствии снести.
Жилье на начальном этапе развития города представляет собой лачугу, где ютятся рабочие, работающие в каменоломнях или на лесосеке. ;-)

Лачуги ничем не надо обеспечивать, но если построить рядом колодец - лачуга превратится хижину, а если колодец убрать, то через некоторые время хижина опять превратится в лачугу! Хижина имеет несколько уровней развития. Если построить козью ферму и лавку мясника - уровень хижины будет повышен.
По мере удовлетворения нужд проживающих, хижина со временем превратится в большой дом. Тут следует отметить тот факт, что все строения, предназначенные для удовлетворения нужд людей, должны находится в радиусе, определенном  конкретным жилищем. Если скажем, фруктовая лавка будут находиться вне "зоны действия" дома - проживающие в ней люди, попросту не пойдут в нее за фруктами и строение не сможет перейти на новый уровень.

Изначально, все жилье подразделяется на сельское, но если десять потребностей проживающих людей будут удовлетворены - жилье переходит на уровень городского 
и его требуется переносить на другую территорию. Так появляется инсула, которая так же имеет несколько уровней развития. Инсулы можно размещать на втором этаже торговых лавок, что позволяет экономить место под застройку.
Далее жилье переходит уже на уровень роскошного жилья - эти поместья и виллы. Вершиной развития жилища является - дворец! Но помните про 32 потребности и радиус действия жилища!

Жилые строения облагаются налогом, поэтому, чем выше уровень жилья - тем больше денег приходит в казну. Далее, обязательным объектом в городе является склад, куда рабочие приносят сырье или готовую продукцию. В процессе расширения города, количество складов может увеличиваться.CivCity
Второе строение, без которого будет сложно прожить горожанам - это амбар, куда сносятся излишки продуктов питания. Амбаров, так же может быть несколько. Следует отметить тот факт, что если какая-либо продуктовая лавка  построена рядом с домами, продукты из нее могут попасть в дом, минуя амбар, точно так же как и бытовые изделия.
Со склада на склад, можно передавать товары, если какой-то склад не попадает в зону действия мастерских, то же самое справедливо и для амбаров.
Остальные строения возводятся по мере необходимости для перехода жилья на более высокий уровень. В первую очередь стоит отметить продуктовые лавки и мастерские. Первые предназначены для удовлетворения потребности в еде у всех слоев населения, во- вторых можно приобрести товары для дома и быта - одежду, посуду, мебель.

Кроме хлеба, каждый уважающий себя римлянин требует зрелища, которые так же влияют на развитие жилища и настроения граждан. Мы можем строить таверну, пьяццо, и театр. Для того, чтобы разогреть кровь существуют различные проекты амфитеатров, а так же цирк где проводятся скачки.
Свое здоровье горожане могут поправить в больницах, а образование получить в школах и библиотеках.
Из других объектов заслуживающих внимание, стоит выделить - каменный мост, который нужен для пересечения рек или его замену - транспортный причал, нечто в  виде современного парома.
Так же  интересны объекты - рынок рабов, сенат и еще акведук с цистерной, для снабжения города водой!

Между всеми постройками можно проложить дороги, в результате чего люди начинают передвигаться с большей скоростью.
Религия  нужна  всем слоям населения как еда и одежда. В игре для удовлетворения религиозных чувств предусмотрена постройка шести типов различных храмов, жрецы которых могут проводить брачную церемонию и др. обряды, что в итоге сказывается на развитии жилья, а так же на общем настроении горожан.
CivCity

Граждане Рима живут своей самостоятельной жизнью. По мере развития жилья, горожанину становится все труднее, удовлетворят свои потребности, т.к. ему на дом не приносят еду и предметы быта и вследствие этого он вынужден, обзаводится семьей, члены которой помогают ему в этом.
Сутки горожанина поделены на время, в течение, которого он работает и отдыхает. По окончанию рабочего дня - он отправляется домой (если дома нет, то спит прямо на рабочем месте), где у него есть возможность выспаться, сходить чего-нибудь купить или просто провести приятно время в римских банях!
Любую постройку можно приблизить и увидеть чем занимается в данный момент находящейся в ней персонаж. Так же можно получить представление о том, как были обустроены дома римских граждан разных сословий, ну конечно глазами разработчиков! ;-)


Как и в игре Stronghold, горожане приходят и уходят в зависимости от своего настроения! Здесь их настроение зависит от гораздо большего количества факторов, нежели чем в выше упомянутой игре.
Для поднятия настроения горожан, а необходимо отметить наличие разнообразных городских украшений, а так же чудес света, которые влияют на увеличение рейтинга различных гражданских служб.
Чудеса света  могут быть построены после его исследования. Исследования так же позволяют улучшить различные стороны жизни города и его взаимодействие с внешним миром. Дерево исследований конечно будет покороче чем в Цивилизации. ;-)

Торговля в игре присутствует, но в примитивном виде. Можно торговать как по суше, так и по морю, но только с теми городами (обычно их два) которые жестко определены в каждой миссии. То же самое, можно сказать и про товары - в каждой миссии ассортимент и цена строго фиксированы. Короче, рынка  свободной торговли нет!CivCity
В одной из миссий нам будет предложено бросить скучное строительство и заняться делом для настоящих мужчин, а именно - воевать и при этом строить город. Про военную часть игры можно сказать то же самое, что и про торговлю - война существует в примитивном виде. Начинается все с постройки шахты, добывающей железную руду, из которой оружейники делают мечи.
Затем необходимо построить форт, где можно набрать три когорты солдат - легионеров или велитов. Последние вооружены деревянными копьями и обычно являются  легкой добычей для врага.
Из элементов фортификационной защиты присутствуют каменные стены и башни. Военные действия представляют собой примитивную свалку двух армий, где обычно выигрывает те - кого больше. Если легионы действуют за пределами города, то исход сражения решается автоматически. В общем,  галочку военным действиям можно поставить.

Учитывая все выше сказанное, можно отметить, что градостроительство в игре представлено с наилучшей стороны! Очевидно, что  навыки строительства FireFly Studios в "Средних Веках", пригодились и для строительства в "Древнем Мире".
Если строго не судить  военные действия и торговлю, то можно с уверенностью сказать, что игра удалась! Станет ли она классикой в игровой индустрии,  говорить пока рано, но абсолютно точно - CivCity Rome - самый детальный взгляд на римскую жизнь, когда-либо смоделированный на мониторе компьютера.

 

 


Жанр: Стратегия(RTS)
Разработчик: Firaxis Games, FireFly Studios
Издатель: 1C
Носитель: 1DVD


<— В раздел На мониторе компьютера


Ваш Комментарий:

Имя:


Комментарий:


О проекте | Контакты ©2005-2006 TimeGate.ru