Архив Хронология Свиток Форум Скрипторий
Скрипторий


Врата Времени / Скрипторий / Тайны веков

1118 год

Орден тамплиеров. Тайна Храма Соломона

 Орден тамплиеров. Тайна Храма Соломона

С 1118 года девять рыцарей занимаются охраной паломников в священный город Иерусалим и расчисткой обширного помещения под Храмовой горой - так гласит придание. Себя же рыцари называют  - "товарищество  бедных рыцарей Христа и Храма Соломона".
Большинство историков отмечают тот факт, что они расчищали подземные конюшни. Странно, что многие люди молча пропускали этот факт и не задавались вопросом, о каких конюшнях идет речь? От чего их расчищать? От конского навоза? Хотелось бы прояснить эту небольшую деталь в истории  тамплиеров .


Помещение, которое было выделено будущим  тамплиерам королем  Балдуином II , было частью мечети Аль-Акса, которая входила в комплекс королевского дворца.
Но еще задолго до взятия города крестоносцами, древние инженеры соорудили систему арочных перекрытий  - для укрепления храмовой площади, общей площадью более 5000 кв.м. Именно на этих перекрытиях и была в последствии поставлена мечеть Аль-Акса, взамен старой, которая раньше располагалась на месте перекрытий.
Под их сводами образовалось широкое и длинное помещение, в виде коридора-галереи с  квадратными и цилиндрическими колоннами.
Наряду с этим коридором, был еще один - названный крестоносцами  "Конюшнями Соломона". Он проходил практически под всем зданием основной мечети Аль-Акса и, похоже, именно он представлял интерес для девяти рыцарей.

Вопрос о расчистке помещений под мечетью Аль-Акса остается не проясненным - чем же на самом деле занимались рыцари в "свободное от работы" время? Возможно история о расчистке не что иное, как утка тех времен, выпушенная теми, кто хотел отвлечь внимание оттого, чем действительно занимались  тамплиеры ?
Но даже если принять во внимание расчистку помещений, все равно не ясно - зачем девяти "бедным" рыцарям понадобилось расчищать такую обширную площадь?
За первые десять лет, они не приняли в свои ряды ни одного человека, кроме графа Гуго Шампанского, следовательно, "расчистка" помещений осуществлялась с другой целью.
Сразу возникает вопрос - почему же всего девяти рыцарям не нужны были люди для помощи в охране паломников? Впрочем, вполне вероятно, что рыцари нового "товарищества", на первых порах могли просто помогать тем же Иоаннитам, так же занимающимися охраной паломников.
Безусловно, девять человек - это очень мало для того, чтобы самостоятельно охранять, даже такой короткой путь как из Яффе в Иерусалим, из чего можно сделать вывод, что девять рыцарей скрывали  свою настоящую цель, прибывая на Святой земле.
Ключом к разгадке может стать граф Гуго Шампанский, который в 1125 году, расторгнув брак с женой,  присоединяется к "бедным рыцарям Христа и Храма"!

Тут нужно отметить тот факт, что основатель будущего ордена (один из девяти рыцарей) Гуго де Пейнс являлся вассалом графа Шампанского, а сам граф имел владения во Франции намного превосходящие королевские! Непонятно  -  зачем один из самых значимых и богатых  сюзеренов Франции решил заняться охраной бедных пилигримов?

Если обратится к документам, которые приводят историки, то можно отследить, что граф Шампанский уже был на Святой земле ранее - в 1104 или 1105 году, но не как крестоносец, а как частное лицо и вернулся  в последствии домой в 1108 году.
Но в 1114 году граф снова посещает Святую землю, и после возвращения в 1115 году предлагает настоятелю монахов цистерцианцев Этьену Ардену участок земли из своих владений для постройки аббатства. С Этьеном Арденом, Гуго Шампанский имел тесные отношения еще в 1108 году, т.е. сразу после возвращения из Святой земли. Примерно в тоже время настоятель предписал своим монахам неустанно изучать древнееврейские тексты, что было не характерно для цистерцианцев, да и вообще для католиков.
А в скоре монахи-цистерцианцы возвели на выделенных ордену землях Клервоское аббатство. Всеми работами руководил молодой монах Бернал де Фонтен - будущий Святой Бернар, дядя которого Андре де Монбар был в числе девяти рыцарей Христа и Храма.


Не исключена возможность того, что девять рыцарей получили задание охранять паломников именно от графа Шампанского и, прикрываясь этим благим делом, параллельно осуществляли разведку или что-то разыскивали.
Но что хотел найти граф Шампанский? Что он хотел узнать, прочитав текст на древнееврейском?
Очевидно, что недостатка в средствах граф не испытывал, обладал значительной властью и был равный среди первых в своей стране.
По тем временам он был более чем обеспеченным человеком! Что же еще нужно было от жизни графу Шампанскому?
Чтобы ответить на это вопрос, нужно понять - что такое можно было разыскать на земле обетованной, чем бы ни обладали франки?
Во время крестовых походов происходило соприкосновения двух культур -  Запада и Востока! Даже можно сказать двух миров - нового (Европы) и старого (Азии)!
Народы запада, в силу больших территориальных разделений создавали свою цивилизацию без какой-либо оглядки на то, что было создано до них другими цивилизациями.
Народы с востока наоборот, жили, опираясь и сохраняя то, что было накоплено веками и в том числе, оставлено уже исчезнувшими цивилизациями.
Что же такое ценное для франков могло быть в Храме Соломона (или то что от него осталось), именем которого назвались девять рыцарей?
 Согласно приданию, во время исхода евреев из Египта, Бог начертал на двух каменных скрижалях десять заповедей, так же известных как Скрижали Завета и передал их Моисею. С тех пор они хранились в ящике известном как  Ковчег Завета.
Кроме этого, евреи получили Тору, которая  была продиктована Моисею Богом, который хотел научить еврейский народ, а через него всё человечество жить праведно в мире и согласии. Тора (или "Пятикнижие Моисея")  это - первые пять книг еврейской Библии, или Ветхого Завета христианской Библии.
Так же, в Библии говорится о том, евреи прихватили с собой часть египетских сокровищ - не зря же фараон гнался за ними до самого моря.
Позднее царь Соломон построил в Иерусалиме храм на месте указанном его отцом Давидом. Храм относят к одному из немногих чудес света Древнего мира. По отзывам современников, храм в отношении общего своего расположения и некоторых деталей, имел сходство с египетскими храмами. Этот сооружение вошло в историю как Храм Соломона или Иерусалимский храм.
Именно в этом храме, под сводом из крыльев двух позолоченных херувимов стояла священная реликвия иудеев - Ковчег Завета.
Как известно, самое ценное, что хранилось в Ковчеге - это Скрижали Завета, которые как говорят содержали десять Десяти заповедей данных Богом. Но эти же десять заповедей, так или иначе, можно отыскать и в книгах Торы! Не ясно  - зачем их было выделять  отдельно, да еще наносить на камень?
Несомненно, Пятикнижие Моисея  лежит в основе главных мировых религий и является фундаментом Христианства. Утверждается, что в ней описаны события всей духовной истории человечества от начала Творения до Суда, на "все годы мира". Для верующих людей ее содержание является основой для вероучения.
Но для обычного человека,  содержание Торы покажется несвязанными между собой фрагментами текста о жизни и законах еврейского народа.
Однако нужно заметить, что все чаще ученые  находят во время археологических раскопок древние поселения и города,  указанных в этом Священном писании. Сквозь строчки Торы можно увидеть описанные древним языком сделанные в веках  достижения человечества, о которых во времена исхода никто ни мог и догадываться, но многие ее эпизоды описывают события, которым невозможно дать объяснения и на нынешнем уровне развития человечества. Вполне возможно,  что Тора содержит и, то, что называют формулой вселенной или Святым Граалем - т.е. знания о законах Вселенной.
Версии о том, что Тора может содержать ценнейшую для человечества информацию  - стали появляться очень давно, и имеют актуальность до сих пор. Ученые и философы, писатели и военные, а так же служители церкви на протяжении веков, пытаются получить ценную информацию из Пятикнижия Моисея.
Но,  похоже, увидеть эту информацию обычный человек, будь ли он верующий или атеист - не в состоянии. Очевидно, тот, кто может это сделать, должен быть либо избранным, либо иметь ключ для расшифровки. Именно этим ключом могла быть информация, содержащаяся в Скрижалях Завета.
Не трудно проследить,  что знаниями, которые  упоминаются выше - поочередно владели многие земные цивилизации, которые достигали высочайшего уровня в строительстве, медицине, культуре и научных изысканиях.
Несомненно, все это можно отнести и к Египту, который была самой развитой цивилизаций в то время. Моисей, как указано в Библии долгое время жил во дворце фараона и обучался у египетских жрецов. Вероятнее всего он имел доступ к знаниям египтян, и возможно к сохраненным ими знаниям доегипетских цивилизаций.
Готовясь к исходу, Моисей мог скопировать все им увиденное и зашифровать в Пятикнижие.

Из всего описанного выше выходит, что каждый верующий человек может быть посвящен в тайны Вселенной, читая Тору, но далеко не каждый может "заглянуть глубже" того, что видно на "поверхности!"
Но этого и не требуется! Человек становится ходячим хранилищем нужной, но бесполезной для него информации  - не даром же церковь рекомендует читать Библию каждый день! Человеческая память - это самое надежное хранилище во времени! Зашифрованные тексты никогда  не исчезнут, а будут передаваться из поколения в поколение, воспроизводится на самых разнообразных носителях каждой эпохи, и всегда будут готовы для тех, кто сможет подобрать к ним ключ.

Но есть множество "но"! Во первых, читать и следовательно заниматься расшифровкой текстов Торы имеет смысл, только если читающий знает иврит (вспоминаем про то, что настоятель цистерцианцев  предписал своим монахам изучать древнееврейские тексты).
Каждое слово Иврита многозначно и образно, в  результате чего, при переводе Торы на другой язык искажается смысл и теряется масса информации, которую несут даже форма букв и числовое значение слов (гиматрия).
Второе "но" указывает на то, что, даже имея ключ к расшифровке Пятикнижия Моисея, можно не понять написанное в ней. Это "но" можно увидеть в судьбе еврейского народа, который так и не стал великой цивилизацией, хотя имел на руках все необходимые для расшифровки данные! Даже мудрый Соломон смог построить только Храм, с помощью финикийцев. Похоже, для осмысленной расшифровки Торы  требовались еще какие-то знания или катализатор. Зато выходцы из еврейского народа сделали много научных и др. открытий, как для запада, так и для востока.

Итак,  подведем итоги! Христианские святыни в виде Ковчега Завета (был утрачен в 586 году до Р.Х при разрушении храма войсками вавилонского царя Навуходоносора), сокровища, вывезенные из Египта (еще могли быть найденными под Храмовой горой) и тайные знания (которые в случае успешной расшифровки могли сразу вознести тех кто их нашел на новую ступень в истории человечества) - неплохая добыча!?

Игра стоила свеч! Профессия археолога тогда была не так востребована, как сейчас и граф  Шампанский мог рассчитывать на удачу!




<— В раздел Тайны веков


Комментарии

24.08.2006 13:21 Casey Ryback пишет

Гуго де Паен и Гуго Шампанский получается одно лицо. А в одном из источников указывается, что 9 рыцарей охраняли две дороги, что также указывает на тайную миссию первых тамплиеров.

24.08.2006 13:32 Casey Ryback пишет

А еще вероятно тамплиеры каким то образом, повлияли на появление Готического стиля в Европе. Строителство Шартрского собора совпадает со временем возвращения рыцарей в Европу. Возможно какие-то знания об архитектуре были найдены тамплиерами. В готической архитектуре применяются те же математические формулы, что в Великой Пирамиде Хеопса, а в Расположении других готических храмов применена астрономическая ориентировка на созвездие Девы.

25.08.2006 09:23 keeper пишет

Про архитектуру будет в след. обзоре.

13.09.2007 16:37 Ист пишет

Если бы не было тамплиеров то людей меньше тянуло в глубь веков

Ваш Комментарий:

Имя:


Комментарий:


О проекте | Контакты ©2005-2006 TimeGate.ru