Архив Хронология Свиток Форум Скрипторий
Скрипторий


Врата Времени / Скрипторий / На мониторе компьютера

1863 год

Гражданская Война: Решающий Удар

Гражданская Война: Решающий Удар

American Civil War: Gettysburg
После переломного момента войны - битвы при Геттисбурге, - события стали развиваться стремительно не в пользу Юга. И хотя до полной капитуляции было далеко и мораль, Армии Северной Виржинии была еще высока, но уже тогда стало ясно, что если и удастся заставить признать Север независимость Юга, то это будет очень и очень тяжело.
Сегодня у меня в руках оказалась игра American Civil War: Gettysburg от фирмы Cat Daddy Games.


Как понятно из названия, речь идет о сражении при Геттисбурге, которое состоялось 1-3 июля 1863 г. во время гражданской войны в США. Этот момент считается ключевым во всей Гражданской войне, после которого стратегическая инициатива полностью перешла к северянам. Генерал Ли потерпел поражение от генерала Мида и отступил.
За последнее два года на моей памяти это первая игра не тему войны в США и поэтому я не мог пропустить этот релиз.
Кроме этого релиза на счету Cat Daddy Games  есть уже игра  - History Channel: The Civil War, так же посвященную Гражданской войне в США, которую фирма выпустила в 2003 году. На тему же битвы при Геттисбурге были выпущены такие игры как Sid Meyer's Gettysburg! и Civil War Battles: Gettysburg 1863 так что, вниманием это сражение не обделено.American Civil War: Gettysburg

Разработчики игры пообещали нам таки блага как - трехмерные ландшафты воссозданы по историческим картам и использование особенностей местности для получения тактического преимущества сражающимся. Что же... посмотрим, так ли все хорошо.
Вместо заставки видим два развивающихся флага Севера и Юга. Попадаем в меню - там более, менее все ясно! Обучение управления армиями можно охарактеризовать как большой плюс к игре, ибо человек, не обладающий, навыками продвинутого геймера попросту не сможет разобраться - зачем нужны эти построения войск, как и где их применять и т п.

Итак, после загрузки, прежде всего, открываем пункт История и видим там такие разделы как Документы, Галерея, Кто есть кто и Фотографии.
Сразу хочется сказать, что тексты из Раздела Документы не переведены, что в общем то нехорошо ибо зная, что игра не особо затягивающая локализаторы могли бы и постараться сделать нормальных архив!
12 картин живописцев о Гражданской войне, ч/б фотографии, а так же краткие библиографические данные на командование северян при Геттисбурге позволяют каким то образом получить краткое представление о боях того времени и людях принимавших в них участие и делают игру своеобразным архивом по этой части Гражданской войны в США. Вот так хорошо бы было, сделать аналогичную игру на тему скажем Бородинского сражения или Куликовской битвы - с картинками и участниками! ;-)

Однако вернемся к самой игре.
В целом игру можно охарактеризовать как пошаговую стратегию. Имеем компанию в 16 этапов, а так же 16 отдельных сражений, причем этапы в компании чередуются как за Южан, так и за Северян.
Выбираем компанию и видbм мини-карту битвы при Геттисбурге, где при выборе конкретной компании рамкой показывается место предстоящего сражения.
Насчет исторических ландшафтов, конечно, трудно судить - мало кто из нас был при Гетисбурге, приходится верить разработчика на слово. ;-)
Однако, стоит  отметить - вводные перед каждым сражениям так реалистично показывают и рассказывают,  что я бы даже сказал, что  по наглядности напоминают фрагменты ROME: Total War.

American Civil War: GettysburgС высоты птичьего полета игра напоминает шахматное сражение, особенно если есть полки кавалерии. Каждый отряд - одна фигурка, при определенном приближении фигурки превращаются в шеренги солдат. И вот этими фигурками нужно двигать как по шахматной доске в пределах возможного расстояния для данного юнита. После расстановки сил компьютер начинает  непосредственное сражение между отрядами, попавшими в сектора возможного действия противника.
Окружающий ландшафт оказывает влияние на защиту юнитов, что в определенной ситуации может стать решающим фактором для победы.
Всего в игре существует пять типов войск - солдаты, кавалерия, артиллерия, ополчение и генералы. Ополчение отличается от регулярной армии тем, что они ходят меньше и стреляют ближе.

Артиллерия довольно таки хорошо выносит солдат, правда предварительно ей надо провести фортификацию.
Последний оставшийся юнит - генерал, представляет собой не разыгранную карту победы! Именно он - генерал может влиять как на свои войска, так и на войска противника, что можно выбрать по ходу дела, но для того, чтобы это сработало, необходимо выдернуть две нужные карты из имеющихся трех! При определенных обстоятельствах удачно выдернутая карта может, явится козырем к победе.

Каждая компания обычно длится не более 20 ходов, за время которых необходимо переместить войска в нужном направлении и расположить их по возможности в наиболее защищенных участках местности, чтобы отразить атаку без больших потерь. Т.е. - на генерала рассчитывай, но сам не плошай! ;-)
Выиграть хотя бы одно  сражение не так то просто! В игре нет уровня сложности и поэтому, приходится, чаще сохранятся.

Звуки в игре, похоже, отсутствуют как класс, тока патриотическая фоновая музыка, которая, в общем, не сильно напрягает, хотя имеются моменты, нагоняющие тоску.

На мой взгляд, игра не представляет интереса для крутых геймеров, но может служить хорошим пособием на уроках истории!


Жанр: Пошагова стратегия
Разработчик: Cat Daddy Games
Издатель: Акелла
Носитель: 1 CD


<— В раздел На мониторе компьютера


Ваш Комментарий:

Имя:


Комментарий:


О проекте | Контакты ©2005-2006 TimeGate.ru